The Beast to Die
Пусть зверь умрет1980
Toru Murakawa 村川透
119 min, Color
IMDB
[+]
Кунихико Датэ — элитный фоторепортер. За последние десять лет он успел побывать во множестве горячих точек планеты — во Вьетнаме, Уганде, Индии и Камбодже. Этот человек видел смерть во всех ее проявлениях, он испытал унижения, страх и боль, а потом… человек в нем умер. В Японию вернулось существо из плоти и костей, которое отныне думало только о насилии и крови. Блокировала такие мысли только классическая музыка: целыми днями Кунихико Датэ сидел у колонок и слушал Моцарта, а по вечерам выходил из дома и бежал в местную филармонию. Но однажды этой жизни пришел конец — в душе Датэ окончательно возобладал зверь.
Как-то ночью бывший репортер напал на патрульного полицейского, убил его и забрал у него пистолет. Через полчаса Датэ вломился в подпольное казино, расстрелял всех присутствующих и сбежал с деньгами из «черной» кассы. На самом деле в деньгах Датэ особо не нуждался — в первую очередь его возбуждал шанс заново пережить страх, боль и вид чужой крови на своей одежде. Для этого он решил совершить подобное нападение еще раз, но теперь уже на крупный центральный банк и в компании добровольного соучастника.
Для роли этого безумца Юсаку Мацуда сбросил почти десять килограммов. Он и раньше поражал поклонников своей ужасной худобой, но теперь стал и в самом деле походить на мертвеца — лицо осунулось, а в глазах появился нездоровый блеск. Впервые за свою карьеру молодой идол и бунтарь решился на профессиональный подвиг и с честью выдержал испытание. Смотреть на его фоторепортера из фильма Муракавы неприятно и страшно — вряд ли это зрелище оставит зрителя без эмоций. Кровожадный репортер Датэ, словно японский Тайлер Дёрден, губит жизни десятков людей, а потом медленно превращается в фантом в сознании собственного хозяина.
Параллели с «Бойцовским клубом» могут показаться натянутыми, но они вовсе не случайны. Если герой романа Паланика оказывается в конфликте с реальностью только из-за своей пресыщенности жизнью, то персонаж Харухико Оябу, по книге которого и поставлен «Зверь», в прошлом перенес тяжелую психическую травму. Свой внутренний надлом он лелеет и умело использует, как только представляется возможность. Однако у этих персонажей есть нечто общее — желание найти единомышленников, которые помогли бы развернуться их скрытому зверю: выслушали бы, кивнули, одобрили, послушно взяли бы в руки винтовку и в дальнейшем подчинялись.
Любому скрытому зверю нужна аудитория. Без аудитории зверь умрет.
No comments:
Post a Comment