Miyamoto Musashi: The Duel Against Yagyu
Birth of two Sword Style | Two-Sword Fencing Is BornMiyamoto Musashi: Showdown at Hannyazaka Heights
Миямото Мусаси: Рождение cтиля «Ниторю»Birth of two Sword Style | Two-Sword Fencing Is BornMiyamoto Musashi: Showdown at Hannyazaka Heights
1963
Tomu Uchida 内田 吐夢
104 min, Color
IMDB
[+]
Говорит Мусаси Миямото:
В третьей книге я уподобляю битву огню, поэтому она называется «Книга Огня». В этой стратегии обучение воина происходит в схватках, в сражениях за свою жизнь, в поисках смысла жизни и смерти, в дальнейшем изучении Пути длинного меча, в правильном суждении о силе атак и в понимании Пути «острой и тупой сторон».
Конечно, ты не можешь для ежедневных тренировок организовать по тысяче или десятку тысяч человек. Но ты можешь стать мастером Стратегии, в одиночестве упражняясь с мечом. Ты станешь способен понимать замыслы противника, верно оценивать его силы и ресурсы и придешь к постижению того, как применить Стратегию, чтобы одержать верх над десятью тысячами врагов. Каждый, кто хочет овладеть сущностью моей Стратегии, должен усердно тренироваться день и ночь. Так он сможет отточить умение, стать свободным от эго и реализовать свои экстраординарные способности. Он придет к обладанию чудесной силой (М. Миямото. Книга Огня).
Говорит Тому Утида:
Если быть предельно точным, рождение стиля «ниторю» (фехтования двумя мечами — длинным и коротким) происходит еще в финале предыдущего фильма на холмах Ханнядзака. Во время схватки с ронинами Мусаси впервые вынимает из ножен второй меч и понимает, что для него это лучший метод. Через много лет после схватки Мусаси даже создаст свою школу, которая получит название «Ити-рю-ни-то» («Одна школа — два меча»).
Говорит Мусаси Миямото:
Лучше использовать два меча, а не один, когда бьешься с толпой и особенно — когда хочешь взять пленного. Такое не объяснишь в теории. На одном предмете познай десять тысяч. Когда достигнешь Пути Стратегии, не будет больше такого, чего тебе невозможно увидеть. Ты должен учиться усердно (М. Миямото. Книга Огня).
Говорит Тому Утида:
В начале третьего фильма Мусаси приходит в родную деревню семейства Ягю и пытается добиться поединка с главой клана Ягю Мунэтоси (Кэндзи Усуда). Легендарный мастер уже в весьма преклонном возрасте, поэтому схватки так и не происходит. Потрясенный силой духа старика, молодой фехтовальщик смущается и позорно сбегает.
Главное событие третьего фильма — поединок Мусаси с Ёсиокой Сэйдзюро на мосту Годзё. Несмотря на важность этой схватки, в центре зрительского внимания находится вовсе не жалкий Ёсиока, а фигура совершенно новая. Молодой боец Сасаки Кодзиро, мастер школы «ганрю» и обладатель двуручной катаны-нодати «Сушильный Шест». В будущем — самый известный противник Мусаси.
Говорит Эйдзи Исикава:
— Господин Гион, — повторил молодой человек.
Тодзи уже не мог хранить маску безразличия.
— Что тебе?
— Вы назвали меня хвастуном в присутствии многих людей. Я должен защитить свою честь и вынужден сделать то, о чем вы упоминали несколько минут назад. Будьте свидетелем.
— Что я говорил?
— Не думаю, что вы так забывчивы. Вы смеялись, когда я сказал, что рублю на лету ласточек. Вы предложили мне разрубить чайку.
— Верно.
— Если я это сделаю, вы перестанете сомневаться в моей правоте?
— Пожалуй, да.
— Хорошо, я готов.
— Прекрасно! — Тодзи разразился саркастическим смехом. — Но учти, если тобою движет одно самолюбие, если ты не выполнишь обещание, то станешь всеобщим посмешищем.
— Попробую.
— Не намерен отговаривать.
— Вы согласны быть свидетелем?
— С удовольствием!
Юноша, встав на середине палубы в кормовой части, потянулся за мечом.
— Господин! — позвал он Тодзи.
Удивленный Тодзи спросил, что ему надо. Юноша серьезно ответил:
— Пошлите ко мне несколько чаек. Готов сразить их сколько угодно.
(Э. Исикава. Книга Огня)
Говорит Феликс Зилич:
Сасаки Кодзиро выглядит в фильме Утиды невероятно эффектно. Высокий рост, широкие плечи, метровый клинок за спиной, взгляд камеры снизу вверх. Сасаки Кодзиро выходит на экран, словно Дарт Вейдер или Робокоп, но это колоритное явление наносит картине почти смертельную рану.
После появления Такакуры невооруженным глазом становится видно, что по внешним данным и внутренней харизме угрюмый великан Кэн намного больше подходит на роль Мусаси, чем Накамура. В свою очередь, Накамура — почти идеальный Кодзиро. Улыбчивый, общительный, однако очень скользкий и хитрый. И еще — нарочито инфантильный.
Но это лишь в том случае, если зритель уже знаком с романом Эйдзи Исикавы.
Говорит Эйдзи Исикава:
Мусаси уловил враждебность во взгляде Кодзиро. Он понял, что начался невидимый поединок с волей противника, неизбежный при встрече постигающих воинские искусства. Кодзиро, несомненно, прочитал вызов во взгляде Мусаси.
«Кто это? — вновь подумал Мусаси. — Видно, что боец. Почему столько вражды в его взгляде? Надо присмотреть за ним на всякий случай!»
Противостояние исходило из самой глубины их сердец. Казалось, глаза Мусаси и Кодзиро мечут искры. На первый взгляд, Мусаси смотрелся года на два моложе Кодзиро, но если приглядеться, Кодзиро оказывался помоложе. Оба находились в том возрасте, когда молодые люди самоуверенно считают себя знатоками политики, общественной жизни, искусства войны и всего на свете, — это их и объединяло. Злобный пес скалит зубы, завидев такую же кусачую собаку. Мусаси и Кодзиро на расстоянии почуяли друг в друге опасного соперника.
Первым, глухо рыкнув, отвел глаза Кодзиро. Всем видом он пытался подчеркнуть презрение к противнику, но Мусаси не сомневался в победе своего духа. Он обрадовался, что противник, не выдержав его взгляда, отступил под натиском его воли (Э. Исикава. Книга Огня).
Говорит Мусаси Миямото:
«Знать время» означает оценить диспозицию противника в сражении. Благоприятна она или невыгодна? Поняв настрой соперников и заняв наилучшую позицию, ты можешь вычислить замысел неприятеля и двинуть свои войска соответственно. Ты можешь победить посредством этого принципа Стратегии, нападая из преимущественного положения.
В дуэли атакуй врага и опережай его сразу же, как только определишь его школу Стратегии, оценишь квалификацию, нащупаешь слабые и сильные места. Атакуй внезапно, ощущая ритм врага, его тон и темп. «Знание времени» означает: если твои возможности велики, ты смотришь прямо в корень вещей. Если ты хорошо знаком со Стратегией, ты опознаешь намерения врага и получишь много возможностей для победы. Глубоко изучи это.
Изучи окружающее пространство. Стой в солнце: то есть прими положение, при котором солнце находится позади тебя. Если ситуация этого не позволяет, держи солнце с правой стороны. В помещениях выход должен находиться за твоей спиной или справа. Убедись, что тыл твой защищен и слева свободно — справа тебя защищает меч. Ночью, если противника видно, держи источник света за спиной, а вход — справа от себя, в противном случае прими вышеуказанное положение. Смотри на противника сверху вниз, занимай господствующую позицию, например, на «камидза». Когда начинается схватка, старайся отжать противника влево. Гони его к неудобным местам, поворачивай к ним спиной. Когда противник окажется в плохой позиции, не давай ему оглядеться, но добросовестно тесни и коли. В помещении толкай врага на пороги, косяки, двери, перила, колонны и так далее, опять же не давая ему оценить ситуацию (М. Миямото. Книга Огня).
Всегда загоняй противника туда, где плоха опора для ног, вбивай в углы и так далее, используя достоинства места, дабы занять доминирующую позицию. Обдумай сказанное и прилежно применяй на практике.
[http://www.shinema.ru/films/rus/all/30214/]
No comments:
Post a Comment