Diary of a Shinjuku Thief | Diary of a Shinjuku Burglar
Дневник вора из Синдзюку1968
Oshima Nagisa 大島渚
96 min, Black and White | Color
IMDB
[+]
В конце шестидесятых годов молодежные движения во всем мире претерпели трансформацию, и в картине "Дневник вора из Синдзюку" Осима изобразил район Синдзюку, который был центром этого движения в Токио. В основе фильме лежит история о парне, которого сексуально стимулирует кража книг, Его отдает в руки полиции служащая магазинчика, а она, как оказывается, там вовсе и не работает.
С чего начать обсуждение фильма "Дневник вора из Синдзюку"? Фильм Нагиса Осима, снятый в 1968г. может рассматриваться двояко. С одной стороны, как дань французскому романисту, драматургу и нераскаявшемуся уголовнику Жану Жене, фильм можно рассматривать как аккуратное вторжение сексуальной и иной политики в кинематографию. Фильм представляет собой символическое путешествие по сексуальной и студенческой революциям, которые происходили в Японии и во всем цивилизованном мире в конце 1960-х. С другой стороны, с точки зрения рядового зрителя, этот фильм можно рассматривать как проявление некоей оригинальности в киноискусстве, сопровождаемой в свою очередь народными певцами в нижнем белье, трансвеститами, людьми, стоящими на головах безо всяких видимых причин и изнурительно длинными черно-белыми сценами серьезных интеллектуальных дебатов. Так что же представляет собой этот фильм на самом деле?
История в основе "Дневника вора из Синдзюку" вращается вокруг нищей служащей книжного магазина, Юмеко (Ри Ёкояма) и щеголеватого молодого вора по имени Бирди Хиллтоп (в роли знаменитый японский поп музыкант, Таданори Ёку). Появляющиеся на экране титры подсказывают нам, что действие происходит летним вечером в Синдзюку ровно в 17.30, когда Бирди крадет книги из книжного магазина Кинокуния. Юмеко ловит его и отводит к владельцу магазина, которого играет реальный хозяин магазина Кинокуния и эссеист Моичи Танабе, однако вместо вызова полицейских Юмеко прониклась в жизнь Бирди, основанной на получении захватывающих ощущений от краж. Их попытки сублимации своих сексуальных желаний в мелкое воровство в конечном счете не удаются, приводя зрителя в кроличью нору и в сюрреалистическое исследование либидо.Только что, напечатав вещеизложенное, я понял, насколько это звучит претенциозно. В общем "Дневник вора из Синдзюку" не является самым легким для просмотра фильмом. Во многом он будет напоминать один из последних японских фильмов Сейджана Сузуки, однако, в отличие от Сузуки, который никогда не старался наполнять свои фильмы смысловой нагрузкой интеллектуального характера, Осима всегда стремился придать своим фильмам определенный политический и культурный оттенок, и, конечным результатом является то, что мы (или, по крайней мере, я) большую часть "Дневника" пытаемся понять смысл того, что же происходит на экране.
Без сомнения, это настоящая головоломка, и я должен признаться, что в подготовке к данной рецензии я потратил кучу своего времени на проведение разного рода исследований, и, благодаря этому мое восхищение фильмом возросло. Проводя параллели по заметкам, которые я делал во время просмотра фильма, я выявил японскую культуру конца 60-х, в частности, экспериментальный театр. Роль вышеупомянутого фольклорного певца в своем нижнем белье сыграл Джуро Кара, один из наиболее влиятельных драматургов в послевоенном японском театре и основатель Джокио Жекиджо, уличной театральной труппы, упомянутой в фильме. Сын Осимы, Шин Осима, фактически руководил документальным фильмом, посвященным Кара и его новаторской работе. Другим интересным моментом является то, что "Дневник" был написан пресловутым Масао Адачи, который часто являлся соавтором Кодзи Вакамацу и членом радикальных сторонников японской Красной Армии.
Таким образом, хотя и с легкой натяжкой, "Дневник вора из Синдзюку" представляет собой калейдоскопическое видение бурных изменений, происходящих в сексуальном, театральном, политическом и интеллектуальном планах в 60-х годах.
Источник: http://jfilmpowwow.blogspot.com/2008/04/review-diar...hief-nagisa.html
Перевод: Ольга Рассомахина
Фильм вызвал волну восхищений: "Один из наиболее важных фильмов Осимы" – прокомментировал Дэвид Дессер; "Наверное, самый необычный фильм агитпропаганда всех времен" – говорит Тони Рейнс. Дневник ... рассказывает историю, по словам Осимы, "про парня и девушку, находящихся в постоянном поиске сексуального экстаза". Осима начинает свои блестящие исследования, пытаясь разобраться в причинах сексуального разочарования и политической диверсии с момента обвинения в воровстве. Молодого человека преследует толпа в Синдзюку, и он раздевается, оставляя на себе лишь набедренную повязку, как символ того, что он ничего не скрывает, в том числе большую татуировку в виде розы у него над пупком. В качестве соучастника он использовал Бирди Хиллтопа для осуществления кражи в местном книжном магазине (следите за книгой Жене), и вскоре Бирди и его подруга Юмеко, лже-клерк в магазине - еще один пример самозванства у Осима - привели нас в "Лабиринт мира секса", где кража и секс выступили, как две попытки решения жизненных вопросов внутреннего содержания. Шокируя насыщенностью и количеством сексуальных сцен, в свое время «Дневник» вышел на уровень, который позволил ему в ретроспективе занять почетное место рядом с фильмами Годара того же периода, что говорит о многом.
Источник: http://www.cinemathequeontario.ca/filmdetail.aspx?filmId=929
Перевод: Ольга Рассомахина
No comments:
Post a Comment