A Snake of June
Июньский Змей2002
Shinya Tsukamoto 塚本晋也
77 min | Canada:77 min (Toronto International Film Festival), Black and White
IMDB
[+]
Описание: Главная героиня фильма — Ринко Тацуми — ангел. В сезон дождей у нее много работы — ведь в такие дни все больше потенциальных самоубийц звонят по анонимным телефонам доверия. Ринко смеется, пьет сок, находит единственно нужные слова и спасает. Отговорить звонящего, за короткое время беседы наполнить его жизнь смыслом, если надо — стать этим смыслом для любого: ребенка, женщины или, скажем, не совсем человека. Ее пациенты анонимны, но она сама на виду, а ни одно доброе дело, как известно, не остается безнаказанным. Особенно в сезон дождей. История о женщине Ринко и её муже Сигэхико. Эти люди, которые были когда-то счастливой парой, теперь живут просто как друзья и не имеют интимных отношений. Но Ринко начинает проявлять растущее раздражение и неудовлетворённость своим мужем, который всецело поглощён своей работой, а дома предпочитает чистку ванны и раковины любым формам близости. Хрупкие семейные отношения окончательно ставятся под удар, когда появляется преследователь Ринко. Он посылает ей фотографии, сделанные в тот момент, когда женщина тайно занимается мастурбацией, и обещает показать их мужу, если Ринко не согласится выполнить все его сексуальные фантазии. Маньяк-фотограф знает ходы и выходы в запредельном и безошибочно чует смерть в любом виде. Это городской кошмар со стальным шлангом между ног и одновременно — больной одинокий человек, узник своего тела и своей ненависти. Как истинное порождение зла он безотчетно тянется к добру и красоте. Его поступки ужасны, но мотивация безупречна. Получается, что падение ангела — это еще и возвышение демона, возвышение с помощью бескорыстной, жертвенной любви.
Доп. информация: Сезон дождей — особенное время. Небеса соединяются с землей, в садах созревают сливы. На листья цветущих гортензий выползают сочные и прекрасные виноградные улитки. Отличное время для улиток. И очень плохое для тех, кто живет в каменных домах. В дождь острее чувство пустоты, душа замирает, тяжелеет и, достигнув какой-то критической массы, проклинает тело. Депрессия так или иначе настигает всех — будь то зверь, человек или ангел...
Прежде всего, это рассказ о совращении. О том, как это страшно и больно — когда твои желания исполняются. Подарок, который получает Тацуми-сан за хорошую работу, — ее собственная вскрытая чувственность, осознание себя смертным и прекрасным телом. Чувства не замутнены ничем, ведь жертва так и не встречается со своим соблазнителем. Совсем как Красавица и Чудовище, правда до конца не ясно, кто есть кто, ведь трансформации, в конце концов, подвергнутся оба.
Считается хорошим тоном отмечать амбивалентность мотивов и поступков героев японского кино и литературы, в противовес вечному западному конфликту «добро — зло». «Июньский змей» в философском смысле интересен тем, что подоплека этой неопределенности здесь вынесена на поверхность: нам простыми средствами (разумеется, без проговаривания) объясняют, почему и в какой момент два полюса могут соприкасаться. По Цукамото, выходит, что противостояние кончается, когда в игру вступает третья, все уравнивающая сила — смерть. Это гораздо более общее заключение, чем можно подумать, если вспомнить, какое значение придается смерти в японской культуре вообще.
Фильм-лауреат Венецианского кинофестиваля 2002.
No comments:
Post a Comment