Branded to Kill
Рожденный убивать1967
Seijun Suzuki 鈴木 清順
98 min | Argentina:99 min | USA:91 min, Black and White
IMDB
[+]
Крайне извращенная история о якудзе, любимое занятие которого - нюхать почти сваренный рис, о киллере №3, - лучший и последний фильм Сейдзюн Судзуки. Из достаточно примитивного сценария он создал жестокий, наполненный сексуальными сценами, впечатляющий психоделический шедевр, но за это был изгнан из киностудии Никкатсу.
Безумный лихорадочный фильм-сновидение. “Рожденный убивать” берет знакомые элементы “В”-movie и преображает их в нечто скандально эксцентричное и неожиданно поэтичное. История концентрируется на Ханада, “Киллере №3”, третьем лучшем убийце в мире организованной преступности. Почти на вершине успеха в его игре, его судьба меняется, когда он встречает Нисако, загадочную, одержимую смертью женщину, которая наделяет его особенно трудной миссией. В знаменитый момент, воплощающий эксцентричную чувственность фильма, бабочка садится на его прицел в тот самый момент, когда он спускает курок, в результате чего он промахивается. Это означает, что отныне киллер становится целью, и ради спасения своей жизни бежать от своих работодателей и от таинственного “Убийцы №1”. Хотя фильм содержит ряд замечательных экшн-сцен, история разыграна не столько как саспенс-триллер, сколько как сюрреалистический, психосексуальный кошмар, наполненный гротескной образностью с налетом странности, от фетиша Ханады - нюхать варящийся рис, до использования Мисако трупа птицы в качестве украшения зеркала заднего вида. Напоминающий своего рода Доктора Калигари, “Рожденный убивать” - блистательно дикий, доведенный до абсурда вариант японского триллера, который и сейчас умудряется шокировать, волновать и развлекать. Режиссер представляет галлюцинаторный меланхоличный мир маниакального секса, бешеного насилия и кипящего риса, связанных вместе только с помощью простого повествования. Отмеченный эстетикой поп-арта, чудных кинематографических устройств и дезориентирующими петлями в повествовании, фильм заставляет зрителя затаить дыхание своей абсолютной стилистической изобретательностью. Хотя “Рожденный убивать” практически прикончил карьеру Сузуки - он стал последней каплей в терпении начальства студии, - ныне Сузуки признан великим японским кинематографическим диссидентом, и “Рожденный убивать” считается одной из его лучших работ.
No comments:
Post a Comment